Cтатьи
Превью F.E.A.R. (preview)
Жанр: Action (FPS)
Разработчик: Monolith
Productions
Издатель: Vivendi
Universal Games
Издатель в России: Soft
Club
Планируемая дата выхода: октябрь 2005 года (на момент написания статьи)
И
так дорогие друзья вот уже и отгрохотали
самые ожидаемые игры этого года – Half-Life
2, Doom
3 и другие. И вот уважаемые геймеры прошу
любить и жаловать новую игруху под
названием FEAR
(Страх и Ужас)
Страх и ужас
Итак,
давайте посмотрим, где тут, как принято
говорить, собака зарыта. Ну фишка здесь
никак не в собаке а в одной маленькой
девочке которая силой своего болезненного
разума может вытворять такие вещи, которые
тебе не снились в самых кошмарных снах. Вот
эта маленькая девочка может заставить
отряд идти против главного героя,
заставляет пожирать своих сотоварищей и
атаковать вас пачками галлюцинаций и вся
эта мерзость ударяет одновременно по
башке главного героя.
Не
надо быть Нострадамусом, чтобы понять, что
ваше задание – разобраться, в чем дело. Ну
и, конечно же, устранить причины
вышеуказанного каннибализма и
братоубийства. То есть, избавиться от
девочки, которая так мило смеется, вселяя
страх в самые смелые сердца. А добраться до
нее будет ой как непросто – для этого вам
надо будет преодолеть страх и пройти чуть
больше десятка различных уровней,
напичканных бывшими товарищами, как,
простите, хороший сыр известно чем. Слава
разработчикам, оружием нас тоже не
обделили – тут вам и пистолеты, и автоматы
различных типов, дробовик, пушка а-ля BFG и
прочий футуристический металлолом
соответствующего назначения. Ах, да,
помахать руками да ногами тоже дадут.
Стой, стрелять буду!
А
чтобы пудовые кулаки и мощные ноги,
окованные тяжелыми ботинками, не
оказались бессмысленными (вряд ли вы
успеете кого-нибудь побить ими, когда в вас
стреляют), разработчики вписали в игру уже
давно известную, но до сих пор популярную и
модную фичу с гордым названием slo-mo.
Знаменитый Джон Ву был бы счастлив, едва
увидев, что с его идеей сделали "монолитовцы".
Да, все кажется простым, однако как только
начинаешь перестреливаться, становится
как никогда ясно, что slo-mo здесь - вовсе не
декоративный элемент, а неотъемлемая
часть геймплея.
Кстати,
о геймплее. Сейчас можно обозначить много
лестных эпитетов, как то: ураганный,
безбашенный и так далее по списку. И это
все правда! Однако ураганность и
безбашенность достигается не за счет толп
монстров (Doom 3 (а была ли она там? - прим.
ехидного глав. ред.)), а скорее за счет
давящей атмосферы страха (сразу хочется
вспомнить Silent Hill). Каждый шаг может
привести к действию еще несколько
скриптов, выводящих "в поле" новых
противников, которые тут же переходят во
власть умного AI.
Забудьте
о бездарном искусственном интеллекте,
который при первой же нестандартной
ситуации будет "зависать".
Разработчики обещают невиданный доселе AI,
и пока они оправдывают все ожидания (от
Monolith ничего иного ожидать и не следовало).
Многие из вас уже наверняка видели – что
такое AI в F.E.A.R. хотя бы по видеороликам или
даже по синглплееровой демо-версии.
Этот
же абзац специально для тех, кто по какой-то
причине не видел. Вы уже, скорее всего,
слышали или читали, что виртуальные гады
реагируют на каждую мелочь, происходящую в
игре. Это абсолютная правда: упал стеллаж -
они проползут под ним или перепрыгнут (в
зависимости от...); в них попала ваша пуля –
они спешат спрятаться, попутно пытаясь
обнаружить вас; они меняют позиции -
используют столы в качестве укрытий (вы
где-то видели, чтобы игровой персонаж
опрокидывал предметы, чтобы спрятаться от
игрока?), стреляют, умирают, сделав все
возможное, чтобы выполнить приказ
противной девчонки. Вскоре вы уже сможете
воочию убедиться в правдивости моих слов.
Плоть и кровь "С.Т.Р.А.Х.а"
Чего
можно ожидать от графики и физики
следующего поколения? Абсолютной
реалистичности, конечно же, при
минимальных затратах компьютерных
ресурсов. И как с этим можно сравнить F.E.A.R.?
Уже его демо-версия требует достаточно
больших ресурсов, поэтому многим из наших
читателей было бы весьма полезно сделать
апгрейд своего железного монстра уже в
ближайшее время, если они, конечно, захотят
поиграть в этот чудесный проект.
Что
же касается реалистичности – то да, на
первый взгляд все кажется безупречным (разве
что лица бросаются сразу в глаза, только в
Half-Life 2 мы видели почти такие же живые лица).
Однако стоит на несколько минут отвлечься
от страха и осмотреться, как в глаза
бросаются интересные вещи – в игре всё
очень далеко от идеала. По крайней мере, в
демо-версии, которая, с очень большой
вероятностью, почти не будет отличаться от
финального релиза в этом плане. Интерьеры
неплохи, но имеют огрехи. Дырки от пуль в
стенах – просто шедевр (если бы ещё не
исчезали... - прим. внимательного глав. ред.),
с этим спорить глупо. Мелочь, однако какая
приятная! А огонь – вот с ним разработчики
немного прокололись. Да, он выглядит
реалистичным, но... Скажем так – он имеет
немного неправильные пропорции. С физикой
тоже самое – не идеал, просто очень
хорошее исполнение того, что мы с вами
видели во многих проектах.
Также
стоит отметить анимацию. Вы сможете
лицезреть свои ноги, руки и прочее в
движении, замерев на месте. Сможете
наблюдать со стороны, как бывшие товарищи (уж
и не знаю, как их назвать еще) делают тоже
самое. Выглядит потрясающе. Безупречная
работа была проделана и с тенями – они
точь-в-точь повторяет все (!) движения с
поправкой на угол освещения относительно
вас (черт возьми, такой реалистичности не
добивался никто!).
Как пройти в библиотеку?
Стандартный
вопрос, характеризующий наше скучное
настроение относительного того, что по
идее должно быть страшным. Так вот, поиграв
даже в демо-версию игры, вам совсем-совсем
не захочется ни в какую библиотеку, а очень
даже в туалет. Страшный шепот-приказ "Kill
him" нагоняет страх уже с самого начала.
Сразу ясно – они убьют, если смогут. А то,
что смогут – безусловно, вам придется
загружать игру не один десяток раз, даже на
самом легком уровне сложности.
Атмосфера,
безусловно, нагоняет леденящий страх,
однако речь свою хочу завести не об этом.
Будет в игре уже ставшая привычной фишка –
галлюцинации у главного героя. С ее
помощью можно придумать так много всего
интересного, что даже при одной мысли
становится дурно. И разработчики, конечно
же, не стали ею пренебрегать, а посему
позвольте представить – галлюцинации за
реальным авторством Monolith Productions и за
игровым авторством Той-Самой-Девчонки. В
уже не раз упомянутой демо-версии наиболее
запоминающейся галлюцинацией является
узкий коридор с исчезающими дверьми и
потолком из крови, по которому ходит...
правильно, Та-Самая-Девчонка. Что самое
удивительное, понятно, что это бред, но
такое ощущение, что этот бред абсолютно
реален.
***
Итого,
мы имеем более чем перспективный проект.
Игрой следующего поколения F.E.A.R. называть
глупо, однако то, что эта игра – высший
пилотаж поколения нынешнего – почти что
факт. Ураганный геймплей вместе с
обыкновенным сюжетом в гениальном
оформлении, плюс отличная графика, физика,
атмосфера – все вместе образует ту игру,
которую ни в коем случае нельзя пропустить.
Скриншоты:
[Наведите
курсор мыши на скриншот и увидите описание
к нему]
Автор
превью: Max U-Man
Жду
ваших коментариев на свой E-mail по данной
статье.
Конечно игра уже вышла и я прошу вас
прислать свои работы на данную тему.
Описание прохождения данной игры
Также
смотрите другие статьи
Как
увеличить скорость ПК: 20 полезных совета
Основные
типы современных компьютеров
Не
рой другому яму
Секреты WinNT
MAIL
TO: COMP_MIR@PROGRAMIST.RU
|