Cтатьи 

Превью F.E.A.R. (preview)

Жанр: Action (FPS)
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Vivendi Universal Games
Издатель в России: Soft Club
Планируемая дата выхода: октябрь 2005 года (на момент написания статьи)

И так дорогие друзья вот уже и отгрохотали самые ожидаемые игры этого года – Half-Life 2, Doom 3 и другие. И вот уважаемые геймеры прошу любить и жаловать новую игруху под названием FEAR (Страх и Ужас)

Страх и ужас

Итак, давайте посмотрим, где тут, как принято говорить, собака зарыта. Ну фишка здесь никак не в собаке а в одной маленькой девочке которая силой своего болезненного разума может вытворять такие вещи, которые тебе не снились в самых кошмарных снах. Вот эта маленькая девочка может заставить отряд идти против главного героя, заставляет пожирать своих сотоварищей и атаковать вас пачками галлюцинаций и вся эта мерзость ударяет одновременно по башке главного героя.

Не надо быть Нострадамусом, чтобы понять, что ваше задание – разобраться, в чем дело. Ну и, конечно же, устранить причины вышеуказанного каннибализма и братоубийства. То есть, избавиться от девочки, которая так мило смеется, вселяя страх в самые смелые сердца. А добраться до нее будет ой как непросто – для этого вам надо будет преодолеть страх и пройти чуть больше десятка различных уровней, напичканных бывшими товарищами, как, простите, хороший сыр известно чем. Слава разработчикам, оружием нас тоже не обделили – тут вам и пистолеты, и автоматы различных типов, дробовик, пушка а-ля BFG и прочий футуристический металлолом соответствующего назначения. Ах, да, помахать руками да ногами тоже дадут.

Стой, стрелять буду!

А чтобы пудовые кулаки и мощные ноги, окованные тяжелыми ботинками, не оказались бессмысленными (вряд ли вы успеете кого-нибудь побить ими, когда в вас стреляют), разработчики вписали в игру уже давно известную, но до сих пор популярную и модную фичу с гордым названием slo-mo. Знаменитый Джон Ву был бы счастлив, едва увидев, что с его идеей сделали "монолитовцы". Да, все кажется простым, однако как только начинаешь перестреливаться, становится как никогда ясно, что slo-mo здесь - вовсе не декоративный элемент, а неотъемлемая часть геймплея.

Кстати, о геймплее. Сейчас можно обозначить много лестных эпитетов, как то: ураганный, безбашенный и так далее по списку. И это все правда! Однако ураганность и безбашенность достигается не за счет толп монстров (Doom 3 (а была ли она там? - прим. ехидного глав. ред.)), а скорее за счет давящей атмосферы страха (сразу хочется вспомнить Silent Hill). Каждый шаг может привести к действию еще несколько скриптов, выводящих "в поле" новых противников, которые тут же переходят во власть умного AI.

Забудьте о бездарном искусственном интеллекте, который при первой же нестандартной ситуации будет "зависать". Разработчики обещают невиданный доселе AI, и пока они оправдывают все ожидания (от Monolith ничего иного ожидать и не следовало). Многие из вас уже наверняка видели – что такое AI в F.E.A.R. хотя бы по видеороликам или даже по синглплееровой демо-версии.

Этот же абзац специально для тех, кто по какой-то причине не видел. Вы уже, скорее всего, слышали или читали, что виртуальные гады реагируют на каждую мелочь, происходящую в игре. Это абсолютная правда: упал стеллаж - они проползут под ним или перепрыгнут (в зависимости от...); в них попала ваша пуля – они спешат спрятаться, попутно пытаясь обнаружить вас; они меняют позиции - используют столы в качестве укрытий (вы где-то видели, чтобы игровой персонаж опрокидывал предметы, чтобы спрятаться от игрока?), стреляют, умирают, сделав все возможное, чтобы выполнить приказ противной девчонки. Вскоре вы уже сможете воочию убедиться в правдивости моих слов.

Плоть и кровь "С.Т.Р.А.Х.а"

Чего можно ожидать от графики и физики следующего поколения? Абсолютной реалистичности, конечно же, при минимальных затратах компьютерных ресурсов. И как с этим можно сравнить F.E.A.R.? Уже его демо-версия требует достаточно больших ресурсов, поэтому многим из наших читателей было бы весьма полезно сделать апгрейд своего железного монстра уже в ближайшее время, если они, конечно, захотят поиграть в этот чудесный проект.

Что же касается реалистичности – то да, на первый взгляд все кажется безупречным (разве что лица бросаются сразу в глаза, только в Half-Life 2 мы видели почти такие же живые лица). Однако стоит на несколько минут отвлечься от страха и осмотреться, как в глаза бросаются интересные вещи – в игре всё очень далеко от идеала. По крайней мере, в демо-версии, которая, с очень большой вероятностью, почти не будет отличаться от финального релиза в этом плане. Интерьеры неплохи, но имеют огрехи. Дырки от пуль в стенах – просто шедевр (если бы ещё не исчезали... - прим. внимательного глав. ред.), с этим спорить глупо. Мелочь, однако какая приятная! А огонь – вот с ним разработчики немного прокололись. Да, он выглядит реалистичным, но... Скажем так – он имеет немного неправильные пропорции. С физикой тоже самое – не идеал, просто очень хорошее исполнение того, что мы с вами видели во многих проектах.

Также стоит отметить анимацию. Вы сможете лицезреть свои ноги, руки и прочее в движении, замерев на месте. Сможете наблюдать со стороны, как бывшие товарищи (уж и не знаю, как их назвать еще) делают тоже самое. Выглядит потрясающе. Безупречная работа была проделана и с тенями – они точь-в-точь повторяет все (!) движения с поправкой на угол освещения относительно вас (черт возьми, такой реалистичности не добивался никто!).

Как пройти в библиотеку?

Стандартный вопрос, характеризующий наше скучное настроение относительного того, что по идее должно быть страшным. Так вот, поиграв даже в демо-версию игры, вам совсем-совсем не захочется ни в какую библиотеку, а очень даже в туалет. Страшный шепот-приказ "Kill him" нагоняет страх уже с самого начала. Сразу ясно – они убьют, если смогут. А то, что смогут – безусловно, вам придется загружать игру не один десяток раз, даже на самом легком уровне сложности.

Атмосфера, безусловно, нагоняет леденящий страх, однако речь свою хочу завести не об этом. Будет в игре уже ставшая привычной фишка – галлюцинации у главного героя. С ее помощью можно придумать так много всего интересного, что даже при одной мысли становится дурно. И разработчики, конечно же, не стали ею пренебрегать, а посему позвольте представить – галлюцинации за реальным авторством Monolith Productions и за игровым авторством Той-Самой-Девчонки. В уже не раз упомянутой демо-версии наиболее запоминающейся галлюцинацией является узкий коридор с исчезающими дверьми и потолком из крови, по которому ходит... правильно, Та-Самая-Девчонка. Что самое удивительное, понятно, что это бред, но такое ощущение, что этот бред абсолютно реален.

***

Итого, мы имеем более чем перспективный проект. Игрой следующего поколения F.E.A.R. называть глупо, однако то, что эта игра – высший пилотаж поколения нынешнего – почти что факт. Ураганный геймплей вместе с обыкновенным сюжетом в гениальном оформлении, плюс отличная графика, физика, атмосфера – все вместе образует ту игру, которую ни в коем случае нельзя пропустить.

Скриншоты:

  Огонь реалистичен, но всё-таки видны огрехи.   Да, да, это галлюцинации - потолок из крови.

  В F.E.A.R. это - обычное дело.   Яркий пример умного AI - главный противник укрывается щитом, дальний спецназовец стреляет в нас, пока мы отвлеклись.

[Наведите курсор мыши на скриншот и увидите описание к нему]

Автор превью: Max U-Man

Жду ваших коментариев на свой E-mail по данной статье.
Конечно игра уже вышла и я прошу вас прислать свои работы на данную тему. Описание прохождения данной игры

Также смотрите другие статьи

Как увеличить скорость ПК: 20 полезных совета

Основные типы современных компьютеров

Не рой другому яму

Секреты WinNT

MAIL TO: COMP_MIR@PROGRAMIST.RU

Читайте журнал 
ЁЖ


HotLog Rambler's Top100
Hosted by uCoz